телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

Минфин разъяснил, как вести учет бланков строгой отчетности

29.09.2010

Компания может сама разработать форму книги для учета бланков строгой отчетности (БСО), выдаваемых вместо кассовых чеков. Если у предпринимателя нет наемных работников, он должен сам вести такую книгу, а также хранить и выдавать бланки. Такие выводы следуют из письма Минфина России от 31.08.10 № 03-01-15/7-198.
 

Основной документ, которым следует руководствоваться в вопросах учета и хранения БСО — это Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359 (далее — Положение).

В пункте 13 этого Положения сказано, что бланки документов, изготовленных типографским способом, учитываются по их наименованиям, сериям и номерам в специальной книге. Листы такой книги, подписанные руководителем и главбухом компании (либо предпринимателем), необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью (штампом). Чиновники уточнили, что форма книги учета бланков законодательно не утверждена, поэтому ее можно разработать самостоятельно.

Кроме того, руководитель компании (предприниматель) обязан создать условия, обеспечивающие сохранность самих бланков. С работником, отвечающим за получение, хранение, учет и выдачу бланков, заключается договор о полной материальной ответственности. Все новые бланки документов принимаются данным работником в присутствии комиссии. При этом составляется специальный акт приемки (п. 14, 15 Положения). А как быть, если такой работник не назначен? В этом случае, как отмечается в комментируемом письме, руководитель компании (предприниматель) должен сам исполнять обязанности, связанные с получением, хранением и учетом БСО.

Что касается ревизии бланков, то ее следует проводить в сроки, установленные для инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств (п. 17 Положения). При этом необходимо учитывать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

Источник: БухОнлайн.ру

 

Архив