телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

ВАС: стоимость подарков, распространяемых среди клиентов, можно списать в рекламные расходы

19.10.2009

Организация, распространяющая среди клиентов сувенирную продукцию со своей символикой, вправе включить стоимость этой продукции в рекламные расходы. Такой вывод содержится в определении ВАС РФ от 28.09.09 № ВАС-12305/09.

По мнению инспекции, банк неправомерно включил в состав затрат 800 тысяч рублей на изготовление рекламной продукции со своей символикой (нагрудные значки, юбилейные медали, футляры). Ревизоры сочли, что данные расходы не могут быть отнесены к рекламным. Основание — продукция адресована конкретным лицам (клиентам банка).

Однако суды всех инстанций, в том числе ВАС РФ, приняли решение в пользу организации. Арбитры напомнили, что в законе «О рекламе»* четко сказано: реклама — это информация о юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. То есть под неопределенным кругом лиц понимаются те, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации. При распространении сувенирной продукции с логотипом банка определить заранее всех клиентов, для которых такая информация будет доведена, невозможно. Круг этих клиентов нельзя признать определенным, поскольку у любого гражданина есть потенциальная возможность вхождения в указанный круг. А поскольку рекламная (сувенирная) продукция создана для неопределенного круга лиц, компания правомерно отнесла спорные расходы к рекламным.

*ст.2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ

Источник: БухОнлайн.ру

Архив