телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

ФНС назвала документы и сведения, которые следует запросить у потенциального контрагента, чтобы убедиться в его добросовестности

06.11.2012

Получение выписки из ЕГРЮЛ о регистрации контрагента, а также сведений о том, что он сдает налоговую отчетность, не являются достаточными доказательства того, что компания проявила должную осмотрительность при выборе делового партнера. Этот вывод следует из письма ФНС России от 17.10.12 № АС-4-2/17710. Авторы письма настоятельно рекомендуют оценить и другие обстоятельства, позволяющие сделать вывод о добросовестности контрагента.

Представители ФНС и Минфина уже не раз высказывались по поводу должной осмотрительности при выборе контрагентов. Так, ФНС в письме от 11.02.10 № 3-7-07/84 советовала налогоплательщикам запросить у своего потенциального контрагента копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на налоговый учет, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, а также информацию о том, не привлекался ли контрагент к налоговой или административной ответственности. А Минфин в письме от 04.06.12 № 03-02-07/1-134 отметил, что налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов контрагентами.

В комментируемом письме чиновники ФНС выразили несколько иную позицию. Так, они отметили, что Налоговый кодекс не обязывает инспекторов сообщать компаниям сведения об уплате налогов и соблюдении налогового законодательства контрагентами. Более того, даже если бы налоговики стали информировать заинтересованные фирмы о том, что их контрагенты сдают налоговую отчетность, данный факт все равно нельзя было бы расценивать как доказательство благонадежности контрагентов. Ведь, как отмечают в ФНС, достоверность отчетности и реальность осуществления хозяйственной деятельности можно установить только после выездной проверки.

Что касается сведений из ЕГРЮЛ, то налоговики по-прежнему призывают компании получать выписки из данного реестра в отношении потенциальных контрагентов. Однако предупреждают, что регистрирующий орган не проверяет содержание документов, поданных на регистрацию. А значит, выписка из реестра подтверждает только факт государственной регистрации контрагента, но вовсе не гарантирует, что фирма была открыта с целью ведения реальной деятельности.

Поэтому при выборе контрагента ФНС дополнительно рекомендует проверить:
— наличие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента (его представителя), копии документа, удостоверяющего его личность;
— информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
— очевидные свидетельства возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Напомним также, что вычислить «проблемного» контрагента по другим подозрительным признакам (таким как «массовый» директор, учредитель или адрес регистрации) можно всего за несколько секунд можно с помощью сервиса «Фокус». Этот сервис позволяет оценить количество «связанных» организаций. То есть можно выяснить, сколько еще компаний располагается по тому же адрес, что и ваш контрагент, либо пользуется тем же номером телефона, а также узнать, имеет ли директор или учредители контрагента отношение к другим фирмам.

Источник: БухОнлайн.ру

Архив